|
||
|
|
Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного – изображение напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета. Качество кодирования изображения зависит от двух параметров. Во-первых, качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение. Во-вторых, чем большее количество цветов, т.е. большее количество возможных состояний точки изображения используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации). Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов. Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей – от англ. Picture element – элемент рисунка).
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета. Чем больше разрешающая способность монитора (количество точек, из которых складывается изображение, т.е. чем больше количество строк растра и точек в строке) тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800х600, 1024х768, 1280х1024 точки. Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 и 32. Следовательно, количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть определено формулой:N=2I, где I – где I – глубина цвета.
Таблица 1. Глубина цвета и количество отображаемых цветов
При кодировании информации о цвете с помощью восьми бит можно передать только 256 цветовых оттенков. Такой метод кодирования цвета называется индексным.
Задачи и упражнения 1. Используются графические режимы с глубинами цвета 8, 16, 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти, необходимые для реализации данных глубин цвета при различных разрешающих способностях экрана. 2. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов. 3. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/сек, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800 х 600 пикселей, при условии, что в палитре 16 миллионов цветов? 4. Сканируется цветное изображение размером 10´10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?
5.
Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для
монитора с диагональю 15" и размером точки экрана 0,28 мм. |
||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||